Logo
Регистрация
Выход

Почему стоит вести Бизнес с Китаем?

16.04.2019

Почему стоит вести Бизнес с Китаем?

В настоящее время, Поднебесная уже очень далека от той страны, жители которой были готовы за чашку риса заниматься производством низкокачественного ширпотреба, заполонившего наши рынки в период лихих девяностых. Сегодня Китай является крупнейшим потребителем, производителем и экспортером в мире. Достаточно того факта, что с 2010 Китай является экономикой номер два в мире после США, сместив с пьедестала Японию, прежде занимавшую вторую позицию на протяжении 42 лет. Так почему же именно вам стоит начать вести Бизнес с Китаем? Есть несколько причин:

ПРИЧИНА №1: КИТАЙСКОЕ КАЧЕСТВО

В сознании населения постсоветского пространства внедрено правило – «Китайский товар = товар крайне низкого качества». Нужно отметить, что появлению этого стереотипа мы обязаны армии постсоветских челночных торговцев, которые в погоне за максимальной прибылью  покупали наиболее дешевую продукцию затем перепродавали с максимальной накруткой.. Нынешняя форма развития экономики КНР основывается на постепенном сломе парадигмы и создании образа Китая как производителя, максимально ориентированного на качество.

Вы удивитесь, однако значительная доля всемирно известных брендов одежды производится в Китае: Mexx, Mango, Adidas, Reеbok, PROMOD, NAF NAF  и многие другие. Производство электроники, бытовой техники и автопрома также находятся на высоте во всём мире. К тому же, более 85% бытовой техники в США и 70% в Европе произведено в Китае. Поднебесная выпускает более 50% всех фотоаппаратов в мире, 30% кондиционеров и 25% стиральных машин. Таким образом, производство в Китае вышло на качественно новый уровень, даже у такой компании, как Apple, заводы по производству находятся там.

ПРИЧИНА № 2:ВОЗМОЖНОСТЬ НОРМАЛИЗОВАТЬ ПРОИЗВОДСТВО И ПОСТАВКИ НА МЕСТЕ

Каждый представитель малого и среднего бизнеса тратит несколько тыс. долларов и около месяца времени на то чтобы приехать в Китай, найти производителей требуемой продукции и договориться о поставках. К тому же, даже посетив производство, нет гарантии, что вы купите продукцию напрямую у производителя.  Фактически, вы можете организовать закупки продукции не выходя из офиса, просто выбрав интересующие продукты и заказав услуги по поиску и комплектации ваших поставок.

ПРИЧИНА №3: ОТ ИДЕИ ДО ГОТОВОГО ПРОДУКТА – ОДИН ШАГ

Пожалуй, лучше всего эту причину опишут реальные истории известных брендов.

Барак Обама на ужине с руководителями крупных технологических компаний США спросил Стива Джобса, можно ли перенести производство iPhone обратно в Америку. Джобс ответил, что это осуществить невозможно. Продукцию Apple не производят в Америке потому, что уровень инфраструктуры и рабочей силы в стране даже близко не соответствует потребностям компании. На китайском заводе, где происходит окончательная сборка большинства телефонов iPhone, работает более 300 тысяч человек. В США только 83 города с населением, превышающим это значение. И это лишь население, а не количество людей, готовых работать по найму — их по статистике всего около 65% от населения. Масштаб, скорость и эффективность китайского производства опережает возможности США. Можно считать неквалифицированным труд 200 000 рабочих на конвейере, которые вставляют деталь А в слот Б, но найти 8700 технологов, контролирующих этот процесс – дело непростое. По данным New York Times, поиск такого количества квалифицированных инженеров в Штатах займет девять месяцев, а китайская компания Foxconn нашла их всего за 15 дней.

ПРИЧИНА № 4: КУЛЬТУРНЫЙ АСПЕКТ

У бизнесменов из Китая нет никаких предубеждений относительно выбора партнеров на Западе. Они будут крайне лояльны к Вашим религиозным взглядам или политическим убеждениям, для них не имеет значения, есть ли у вас собственный сайт или офис. Человеческие отношения китайцами ценятся гораздо больше статуса компании или контракта. Наладив долгосрочные и взаимовыгодные отношения с китайским партнером, можно получить множество приятных сюрпризов в виде кредитной линии от производителя или готовности сделать неожиданную скидку, правда некоторые дружеские шаги китайцев, могут быть уж совсем неожиданными….

ПРИЧИНА № 5 РАЗМЕРЫ КИТАЙСКОГО РЫНКА

Сменой парадигмы является взгляд на Китай не только как на поставщика, но и как на одного из крупнейших потребителей в рамках мировой экономики. Население Китая составляет 1,4 млрд человек. Теперь представьте, что вы производите некоторый продукт, который приносит вам лишь 1 цент чистой прибыли с продажи и то, что этот продукт интересен хотя бы одному проценту населения Китая. Даже в том случае если ваш продукт купят только 1 раз, ваша прибыль составит около 1,5 млн. долларов США!

Какие преимущества?

Теперь мы готовы говорить о достоинствах ведения бизнеса с Китаем. Их много:

№ 1. Минимальная оптовая наценка

Большинство китайских производителей делают наценку максимум в 20% от себестоимости, а значит, остаётся много места для накрутки предпринимателя.

№ 2. Ассортимент

В Китае производится всё, что придумало человечество. Более того у них можно закупать и перепродавать что-то экзотическое, чего нет в России.

№ 3. Выгодные условия сотрудничества

Производители из Китая дорожат всеми клиентами, и этим можно пользоваться: добивайтесь минимальной накрутки, запрашивайте фотографии и описания продукции, договаривайтесь о бесплатных поставках образцов.

№ 4. Ритм жизни

Да, заказать товар из Китая сегодня проще простого даже непосвящённому человеку. Но если не платить за доставку, придётся ждать минимум месяц + стоять на почте в ожидании своей посылки. Никто не хочет тратить своё время и предпочитает заплатить побольше, но сделать покупку уже сейчас.

№ 5. Обилие сайтов

На слуху два веб-ресурса китайских товаров: TaoBao и AliExpress. Однако на самом деле аггрегаторов намного больше. Разобравшись хотя бы с одним из них, Вы сможете покупать товары ещё дешевле и предлагать более выгодные условия конечному покупателю.

Разумеется, никто не говорил что деньги зарабатывать легко, что заработать свою копеечку придеться много потрудиться. В теории все просто: нашел товарную нишу, начал поиск заводов, приехал в Китай для осмотра, заплатил деньги, взял товар, отправил в Россию и стал продавать. Но в жизни все немного сложнее, для этого и нужна наша компания - мы найдем поставщиков, сделаем вам контракт, проверим качество товара перед отгрузкой итд. Успехов в Бизнесе!

132